Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.
Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.
А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.
Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).
Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.
Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.
Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.
Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.
Как будет работать балльная система штрафов?
Как это может происходить:
- водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
- на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
- за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
- согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
- автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
- водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.
Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.
Новые штрафы за нарушение ПДД в законопроекте
- За каждые 100 рублей штрафа законопроект рекомендует начислять один балл.
- При наборе автомобилистом 200 баллов за год он вполне сможет лишиться прав на срок один год. Злостные нарушители за повторные нарушения, которые были совершены в течение года после уплаты штрафа, будут платить штраф еще раз. При этом размер штрафа будет составлять, ни много ни мало, 5 тысяч рублей.
- Альтернативный вариант – лишение прав.
- Будет введен новый состав правонарушений.
- Автомобилисты, которые превысили скорость на своем авто более чем на 80 км/ч, должны будут заплатить немалый штраф в размере 5 тысяч или лишиться прав.
- Предполагается, что в 10 раз вырастет размер штрафа за разговор по мобильным устройствам, в частности, разговор по телефону за рулем, и таким образом составит 3 тысячи рублей.
- В 2-6 раз возрастет размер штрафа за езду без прав. Теперь автомобилисту придется выложить за это от 5 до 15 тысяч рублей.
- Минимальный размер штрафа должен увеличиться до 500 рублей.
Ранее размер минимального штрафа составлял не так много, а именно 100 рублей. Минимальный штраф надо будет уплатить, например, за такие правонарушения как перестроение без сигнала поворота, движение задним ходом в тоннеле.
Кроме того, возрастут штрафы для других участников дорожного движения, которые не хотят соблюдать ПДД. Теперь минимальный штраф для них будет составлять 500 рублей.
Ранее сумма штрафа составляла 200 рублей.
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.
Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.
Таблица штрафных баллов на экзамене в ГИБДД
Рассмотрим основные изменения, которые произошли в системе штрафных баллов, выставляемых кандидатам в водители на экзамене в ГИБДД, в связи с принятием нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Напомним, что в новом административном регламенте, как и в предыдущем, для успешной сдачи экзамена в ГИБДД на водителя ТС необходимо набрать не более 4-х штрафных баллов.
До 1 апреля 2021 года штрафные баллы за так называемые «автодромные» упражнения («въезд в бокс», «параллельная парковка», «горка», «разворот в ограниченном пространстве» и пр.) и за практическое вождение по городу начислялись отдельно. В новом регламенте все «автодромные» и «городские» упражнения объединены в один экзамен, и к ним применяют единую систему штрафных баллов, которая представлена ниже.
Несколько фактов о ПДД в Израиле
ПДД в Израиле соответствуют всем международным требованиям. Вместе с тем стоит обратить внимание на несколько важных аспектов:
- обилие машин с правосторонним расположением руля может вызвать у прибывших в страну туристов вопрос, какое движение в Израиле: правостороннее или левостороннее. В израильских ПДД четко указано, что в стране движение — правостороннее;
- водитель и все пассажиры во время движения автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
- запрещено управлять автомобилем после употребления двух порций спиртного — более 0,5 промилле. Отказ от тестирования на алкоголь — правонарушение;
- использовать клаксон разрешено только для предотвращения ДТП;
- нельзя без необходимости управлять машиной, держась за руль одной рукой;
- при движении на междугородных трассах обязательно включать ближний свет фар;
- важно четко придерживаться скоростных ограничений. Разрешенная скорость в Израиле в черте города — 50 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 100 км/ч, скоростных участках шоссе № 6 – 110 км/ч;
- запрещена езда задним ходом (кроме парковки);
- строго запрещено выбрасывать мусор из окна автомобиля;
- при остановке за городом у обочины дороги выходить из машины только в желтом спецжилете;
- правила перевозки детей в автомобиле в Израиле запрещают детям до 14 лет ехать на переднем сиденье. Малыши до 4 лет должны пользоваться специальным детским креслом;
- запрещено разговаривать по телефону без использования специальной беспроводной гарнитуры;
- разрешено тонировать задние боковые и при наличии двух зеркал заднего вида — заднее стекло.
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.
Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.
ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!
Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.
Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:
- Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
- ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
- НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
- Отклониться от заданной траектории движения.
- Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
- ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
- Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
- «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
- На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
- Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
- Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
- Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
- Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.
За что будут начислять?
Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:
- Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
- Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
- Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
- Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
- Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
- Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
- Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
- Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
- Разворот в неположенных местах.
- Езда по встречной полосе.
- Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
- Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор – лишение прав на 1.5 года.
Штрафовать не будут:
- За остановку или стоянку в неположенных местах.
- За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
- За неиспользование сигнала поворотника.
- Другие “мелкие” нарушения.
Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД
На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:
- будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
- не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
- готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.
Как сдать теорию с первого раза
Теория ПДД такова, что без зубрежки и идеального знания всех положений правил сдать ее вряд ли получится. Поэтому придется запастись терпением и уделить время на решение билетов. Помимо того, что ответы должны быть правильными, давать их нужно быстро — на один вопрос положено не более 1 минуты.
Экзамен будет сдан, если:
- были даны верные ответы на все 20 вопросов;
- участник теста совершил одну ошибку, но верно решил пять дополнительных заданий;
- участник теста совершил две ошибки в разных тематических блоках, но верно решил десять дополнительных заданий.
Экзамен считается несданным, если:
- было допущено более двух ошибок;
- была допущена ошибка в дополнительных вопросах;
- участник теста не успел ответить на все вопросы;
- было допущено две ошибки в одном тематическом блоке;
- экзаменуемый пользовался литературой, шпаргалками или интернетом;
- участник тестирования самостоятельно отказался продолжать решение теста.
ВАЖНО! В экзамене могут быть вопросы, которые относятся к оказанию первой медицинской помощи. Ответов на них нет в ПДД — это разбирают на занятиях в автошколе. Перед экзаменом нужно не только повторять решение билетов и прочитать ПДД, но и повторить конспекты с занятий.
Чтобы избежать ошибок, нужно не спеша и внимательно прочитать вопрос и варианты ответа к нему. При подготовке к экзамену все билеты нужно решить несколько раз (если, конечно, кандидат в водители не ленится), а это значит, что неожиданных заданий в тесте не будет. Не стоит волноваться и уж тем более злоупотреблять успокоительным.
Выпускник автошколы, который уверенно чувствует себя за рулем, с большей вероятностью сдаст с первого раза. Есть несколько советов, которые помогут этого достичь:
- По окончании учебы не спешите записаться в ГИБДД на сдачу города, а позанимайтесь с автоинструктором пока не почувствуете, что готовы.
- Не думайте, что окончание автошколы сразу превратит вас в водителя-аса. Безусловно, обучение дает многое, но полное овладение навыками дается не сразу. Всем требуется разное время – одним достаточно 56 программных часов, а кому-то необходимы дополнительные, более частые занятия, чтобы отработать типичные движения до автоматизма.
- Занимайтесь вождением не меньше двух часов в неделю. Регулярность поможет вашей уверенности упрочиться и прогрессировать. Можете позволить себе больше двух еженедельных занятий – воспользуйтесь этой возможностью. В овладении секретами управления авто нужна максимально интенсивная практика.
- Введите записи – после поездок с инструктором зафиксируйте все, на что требуется обратить внимание. Это понадобится на последующем занятии.
Обычно инструктор сам говорит кандидату в водители о его готовности к практической проверке умений. Не форсируйте события, подождите этого момента.
Часто задаваемые вопросы по ПДД в Польше
Какое превышение скорости допустимо в Польше?
Никакое. Даже за превышение скорости на 10 км/ч от установленного правилами – влечет за собой наказание (штраф, начисление баллов). Но как говорится не вор до тех пор, пока не пойман полицией или на автоматическим фоторадаром.
Какая скорость на автобане в Польше?
140 км/ч
Что обязательно должно быть в машине в Польше?
- огнетушитель (не просроченный!)
- знак аварийной остановки + светоотражающая жилетка.
- детское кресло для перевозки ребенка (если необходимо перевозить ребенка).
- аптечка, домкрат, насос (не обязательно, на усмотрение водителя)
Нужно ли пристегиваться сзади в Польше?
Да, нужно. Все пассажиры должны быть пристегнуты, если предусмотрено конструкцией автомобиля.
Скорость движения в Польше для легковых автомобилей (до 3,5т)
На дорогах ВНЕ населенных пунктов:
- До 140 км/ч — по автомагистрали (autostrada).
- До 120 км/ч — на экспресс-дорогах с двумя полосами движения в одном направлении (drogach ekspresowych dwujezdniowych).
- До 100 км/ч — на экспресс-дорогах с одной полосой движения в одном направлении (drogach ekspresowych jednojezdniowych).
- До 90 км/ч — на остальных дорогах.
На дорогах в населенных пунктах:
- До 50 км/ч – на всех дорогах круглосуточно (в городе, в поселке, где есть соответствующий знак населенного пункта (obszar zabudowany)).
- До 20 км/ч — жилая зона (Strefa zamieszkania).
За что можно получить штрафные баллы во время экзамена в городе
Тестирование в городских условиях предусматривает начисление штрафных баллов за те или иные нарушения правил ПДД. Они перечислены в административном регламенте по приему экзамена на право управления ТС. Нарушения бывают грубыми или незначительными, поэтому разбиты на три категории. За каждую из них назначается определенное количество штрафных баллов.
Один балл дается за мелкие ошибки, два – за средние и пять – за грубые.
Чтобы экзамен был засчитан, необходимо уложиться в 4 штрафных балла. Как видно, серьезные нарушения вообще не допустимы. Незначительно ошибиться можно пару раз.
Также инспектор может начислить штрафное очко и за неуверенное поведение на дороге и нерешительность. Этого нельзя допускать, ведь добавочный балл может решить исход экзамена и отправить испытуемого на пересдачу.
Да. Если говорить просто: чем больше баллов, тем дороже будут обходиться нарушения. Балльная система будет воспитывать водителей поэтапно. Например, у водителя нет баллов и он совершил небольшое нарушение (например, едет без ТО), то штрафовать его не будут, но балл начислят. Здесь самое главное условие — согласие с нарушением.
Такой же принцип будет работать и с фотофиксацией: в первый раз «письмо счастья» придет без штрафа, в нем будет только начисленный балл. А вот во второй раз придется и балл получить, и штраф заплатить.
А вот если водитель набрал 6 и больше баллов, то штраф будет уже максимальный. Например, за превышение скорости на 30 км в час он получит 10 базовых (минимальный размер санкций по этой статье, напомним, предлагается в размере 5 базовых величин).